Главная arrow Бетон arrow Виды бетона  
Monday, 29 November 2021

Виды бетона

Кроме обычного строительного бетона существуют бетоны: гидротехнический, дорожный, жаростойкий и бетон для защиты от проникающих излучений.

Гидротехнический бетон подразделяется на три основных вида:
а) бетон для наружных частей сооружения, подвергающихся непосредственному воздействию окружающей среды и многократному промерзанию и оттаиванию; к этому бетону предъявляются повышенные требования по прочности и морозостойкости;
б) массивный бетон, укладываемый во внутренние части сооружения, где он не подвергается промораживанию;
в) подводный бетон, находящийся под выщелачивающим воздействием воды. Он должен обладать повышенной стойкостью к агрессивному действию вод.
 

Дорожный бетон
применяется для покрытий дорог и аэродромов и должен обладать повышенной прочностью на изгиб и истирание, а также высокой морозостойкостью.
Жаростойкий бетон изготовляется на портландцементе с добавкой тонкомолотой пемзы, золы или доменного шлака и использованием огнеупорных материалов в качестве мелких и крупных заполнителей. По температуре, которую способен выдержать бетон, различают высокоогнеупорные (для температур выше 1770°), огнеупорные (для 1580—1770°) и жароупорные (до 1580°).


Бетон для биологической защиты
изготовляется обычно с применением портландцемента, шлакопортландцемента и глиноземного цемента с заполнителями из тяжелых пород и материалов. Для улучшения защитных свойств в бетон вводят добавки веществ, содержащих бор.

На базе неорганических вяжущих кроме бетонов приготовляются также строительные растворы, представляющие собой смесь вяжущего вещества с мелким заполнителем (песком, дробленым шлаком и т. п.) и воды. Применяют их для заполнения швов в кирпичной и каменной кладке, для связывания отдельных камней, а также для штукатурных работ. Среди растворов различают воздушные, — изготовленные на извести, гипсе и других воздушных вяжущих, и гидравлические, — получаемые с применением цемента. Марки растворов определяют по их прочности, обычно это 2, 4, 10 (для воздушных вяжущих) и 50, 100, 200 (для гидравлических).

 
След. >